Услуги и цены Статьи Контакты Гостевая
Добавить в избранное
  


Демпинг
Суть проблемы

Почти каждый, кто обзавелся хорошим (в его понимании) фотоаппаратом, сразу начинает считать себя крутым фотографом. Он делает множество фотографий для друзей и знакомых и всячески расхваливает себя в качестве фотографа, попутно обрушиваясь с критикой на своих (как правило более признанных) коллег. Постепенно, окружающие люди, далекие от фотографии, привыкают считать этого человека профессиональным фотографом.

Потом вдруг у некоторого человека - допустим, владельца фирмы производящей, к примеру, велосипеды - возникает необходимость оформить каталог или рекламный буклет фотографиями своей продукции. Владелец фирмы обращается к хорошему профессиональному фотографу, тот называет ему цену. Владелец фирмы не владел бы фирмой, если бы не стремился к выгодным для себя условиям. Он интересуется, а есть ли фотографы "подешевле"? И его сотрудник, стремясь понравиться шефу, вдруг говорит: "Да, есть такой человек, мой знакомый, очень хороший фотограф. Фотографировал нас в Турции на отдыхе - фотки были класные! Цену заламывать, не будет, да и вообще, свой человек!"

Владелец фирмы звонит этому "знакомому фотографу" и получает от него цену которая раза в два, а то и в три ниже той, которую назвал профессионал. "Что же это такое?!" - думает владелец фирмы - "Меня наверно хотели развести на бабки! Если этот хороший фотограф может сделать ту же работу дешевле того хорошего фотографа - то зачем платить больше?"

Решено! Знакомый фотограф приезжает, фоткает товар владельца своим цифровиком, сливает фотки на компакт-диск и получает свои деньги. Все довольны до тех пор, пока снимки не отправляются в печать. На этом этапе выясняется, что фотки никуда не годятся, смотреться не будут и вообще, что называется "не формат". Дизайнер просто отказывается работать с такого качества материалом, чтобы не портить свою репутацию.

Владелец фирмы в недоумении - ему кажется, что все фотки в полном порядке. Он отдает материалы в другую полиграфию или вообще, какому-нибудь студенту, "знающему" фотошоп, чтобы тот сделал ему буклет. Владельцу делают буклет, некоторое время его все устраивает, до тех пор пока не найдется человек, который прямо заявит в лицо: "Ваша визитка ваш буклет - говно!" (с)Лебедев.

Результат

Владелец фирмы разочаровывается в фотографах как классе - деньги берут, а качества нет. Некоторые берут больше, некоторые берут меньше, но все равно результат - гавно. Да и вообще, за что тут деньги брать - за нажатие на кнопку на фотоаппарате?

Профессиональный фотограф подсчитывает свою упущенную выгоду и приходит к убеждению, что заказчика интересует только цена, чем она ниже - тем больше заказов. Качество заказчик рассматривает в последнюю очередь, поскольку ему неизвестны критерии этого качества. Картинка - есть, на картинке товар, марка видна - отлично.

Профессиональные фотографы в целом негативно относятся к новичкам, поскольку знают, что эти новички отбивают у них заказы. Отсюда презрительная ненависть к каждому, кто поинтересовался каким-либо техническим приемом - ага, он не знает как я это делаю, значит ламер, а раз ламер - хрен я ему расскажу, заказы отбивать будет.

В итоге профессиональная разобщенность цеха, каждый видит в представителе профессии конкурента в первую очередь.

Кто виноват?

Без виноватых обойтись никак невозможно - на ком же тогда можно выместить накопившуюся злость? "За демпинг у нас отрывают яйца" - прямая цитата с одного из форумов. Получается, в глазах профессионалов, виноват демпингующий. В глазах заказчика виноваты все фотографы скопом - чисто психологический перенос отношения. Как сказал один потенциальный, но потеряный заказчик: "Работа фотографа - снимать. В основном фотографы снимают деньги". В глазах фотографов в целом - виноват заказчик, который скряга - не хочет раскошеливаться на качественную съемку. "Какая оплата - такая работа".

Что делать

Если заказчик хочеть получить качественную сьемку, он должен опираться на какие-то критерии качества. На текущий момент, сплошь и рядом заказчик не разбирается в качестве, и эта ситуация характерна не только для фотографии. Воспитывать заказчика - дело долгое и неблагодарное, так что же делать?

На мой взгляд - дать заказчику критерии качества. Критериев качества всего два - это портфолио и клиенты. Если заказчик просмотрел портфолио но не понял ничего, поскольку сам ни в искусстве ни в фотографии не разбирается - пусть смотрит на ранг фирм-клиентов фотографа. Всемирно известная фирма не будет покупать снимки у плохого фотографа.

Есть и еще один критерий - принадлежность к высокому статусу. Если фотограф работает в "Магнуме" - он вряд-ли плохой репортер. Если фотограф состоит в "гильдии рекламных фотографов" - он должен уметь снимать рекламу. Правда у нас сплошь и рядом принадлежность покупается, статус опускается ну и.т.д.

Так что, уважаемые заказчики - смотрите на портфолио. И список клиентов не обделяйте своим вниманием.

статья взята тут: http://avenger-f.livejournal.com/70785.html



 Галерея работ

 Подписка на новости

Случайное фото:

Случайное фото:

Случайное фото:



  • стихи

  • Как готовиться к фотосессии

  • г. Екатеринбург 
    Тел. +7-950-199-29-10 
     ICQ#:309-165-492
     E-mail: tata@k66.ru
    http://www.tsmirnova.ru